Nature: Мозг активирует ментальные карты при обдумывании местоположения

Даже без физической активности карты могут создаваться.

Nature: Мозг активирует ментальные карты при обдумывании местоположения
Источник: tomsguide.com

Учёные из Массачусетского технологического института в США провели исследование, которое показало, что определённые ментальные карты создаются и активируются при мыслях о конкретном местоположении.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Например, если идти обычным маршрутом на работу или в магазин, мозг задействует когнитивные карты, хранящиеся в гиппокампе и энторинальной коре головного мозга. На этих картах хранится информация о пройденных путях и местах, поэтому, удаётся свободно ориентироваться.

Команда показала, что ментальные карты могут создаваться даже при отсутствии каких-либо физических движений или сенсорной информации. В ходе исследования на животных исследователи обнаружили, что энторинальная кора головного мозга хранит когнитивную карту того, что испытывают животные, когда они используют джойстик для просмотра последовательности изображений. Эти когнитивные карты затем активируются, когда человек начинает думать об этих последовательностях, даже когда изображения не видны.

Это первое исследование, показавшее клеточную основу ментального моделирования и воображения в непространственной области посредством активации когнитивной карты в энторинальной коре головного мозга.

Ранее Techno Dzen сообщил, что когнитивный тест не позволяет предсказать сотрясение мозга у спортсмена.