Nature: Новое генеалогическое древо раскрывает эволюцию цветковых растений

Исследование предлагает новый взгляд на историю эволюции покрытосеменных растений, которые составляют примерно 90% всех видов наземных растений.

Nature: Новое генеалогическое древо раскрывает эволюцию цветковых растений
Источник: https://dnyuz.com/

Учёные из Университета Иллинойса в США внесли свой вклад в крупномасштабное международное исследование, в ходе которого было реконструировано всеобъемлющее генеалогическое древо цветковых растений.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Учёные использовали 1,8 миллиарда букв генетического кода более чем 9500 видов, или 60% всех родов цветковых растений, представляющих все 416 семейств покрытосеменных. Они построили беспрецедентное ДНК-дерево жизни, которое расширяет понимание процессов эволюции, разнообразия и адаптации растений.

Благодаря инструменту молекулярного анализа, команда смогла сосредоточиться на раскрытии информации ядерного генома, другой части клеток, которая, в отличие от хлоропластов, немногочисленна, но уникальна, но которая предлагает большее количество информации. С помощью этого инструмента им удалось секвенировать 353 гена из ДНК каждого растения. Эта информация, которая сравнительно в 15 раз больше, чем в предыдущих исследованиях.

Когда исследователи  построили новое эволюционное дерево, они обнаружили, что оно подтверждает многие связи, предполагаемые древом, построенным из хлоропластов. Однако не обошлось и без сюрпризов: новые данные привели к реорганизации взаимоотношений нескольких групп растений, а некоторые отдельные виды были переклассифицированы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что одна капля крови может вскоре выявить риск развития рассеянного склероза.