Nature Plants: Высокие виды растений более чувствительны к климату

Понимание влияния вызванных потеплением изменений в структуре и характеристиках растительных сообществ на способность экосистем поглощать CO2 из атмосферы остаётся ключевой задачей.

Nature Plants: Высокие виды растений более чувствительны к климату
Источник: obainc.org

Учёные из Китайской академии наук изучили вызванные потеплением изменения в характеристиках растительных сообществ и секвестрацию углерода в экосистемах Цинхая -Тибетского нагорья, региона, известного своей большой высотой и холодным климатом.

Исследование опубликовано в журнале Nature Plants.

Потепление климата в результате увеличения выбросов парниковых газов вызывает значительные изменения в составе видов растений с различными характеристиками во всем мире. Эти изменения особенно выражены в более холодных или высокогорных регионах, где их воздействие усиливается.

Объединив эксперимент по манипулятивному потеплению с полевыми исследованиями на трансекте протяженностью 1500 км через Тибетское нагорье, исследователи выявили критическую связь между потеплением климата, структурой и особенностями растительных сообществ, а также секвестрацией углерода в экосистемах.

Команда обнаружила, что с повышением температуры растительные сообщества на Тибетском нагорье не только становятся выше, но и претерпевают значительные изменения в составе. Удивительно то, что это увеличение высоты растительного сообщества выходит за рамки простого внешнего вида. Он отражает реакцию экосистемы на потепление климата и играет жизненно важную роль в увеличении секвестрации углерода. Более высокое растительное сообщество означает более высокую чистую продуктивность экосистемы и её температурную чувствительность к потеплению, что указывает на большую способность поглощать CO2 из атмосферы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что древняя ДНК раскрывает историю населения Западного Тибетского нагорья.