Nature: Жидкий биомаркер может выявить лобно-височную деменцию на ранней стадии

Разработка может помочь обнаружить заболевание до появления заметных симптомов.

Nature: Жидкий биомаркер может выявить лобно-височную деменцию на ранней стадии
Источник: https://medicalxpress.com/

Учёные из Медицинского факультета Университета Джона Хопкинса в Мэриленде, США разрабатывает жидкий биомаркер для раннего выявления бокового амиотрофического склероза и лобно-височной деменции.

Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Эксперты разработали жидкий биомаркер, который однажды сможет обнаружить два дегенеративных заболевания до появления симптомов. Биомаркер обнаруживает белок, связанный с потерей функции белка TDP-43, аномалией, связанной с пациентами, у который развивается боковой амиотрофический склероз и лобно-височная деменция.

«Мы разработали метод обнаружения специфического загадочного связанного с экзоном белка, гепатомного фактора роста 2 [HDGFL2], который связан с потерей функции TDP-43», — говорит старший автор исследования Филип Вонг.

Два прогрессивно дегенеративных заболевания боковой амиотрофический склероз и лобно-височная деменция (появившаяся в новостях, как диагноз актёра Брюса Уиллиса), связаны не только фактом, что они оба повреждают нервные клетки, имеющие решающее значение для нормального функционирования: первый влияет на нервы головного и спинного мозга, что приводит к потере движения, а второй разрушает области мозга, контролирующие личность, поведение и речь.

Ранее TechnoDzen сообщил, что знание нескольких языков спасает от деменции.