Найден способ прогнозирования почечной недостаточности у диабетиков

Ученые проанализировали 277 человек и выявили специфические молекулярные маркеры этого осложнения, определяемые в анализе крови.

Найден способ прогнозирования почечной недостаточности у диабетиков
Источник: Warren Umoh/unsplash.com

Ученые из научно-исследовательского института Бекмана в США провели исследование и выяснили, что изменения в ДНК человека могут указывать на развитие почечной недостаточности у диабетиков задолго до клинических симптомов. Эти изменения в ДНК можно обнаружить с помощью анализа крови.

Исследование было опубликовано в журнале Science Translational Medicine (SТМ).

Проведя исследование с участием 277 человек, ученые выявили специфические молекулярные маркеры этого осложнения, определяемые в анализе крови. По словам специалистов, эти маркеры связаны с метилированием ДНК – биохимическим процессом модификации молекул ДНК, при котором последовательность ДНК и кодируемые белки не меняются.

Только лабораторные исследования крови пациентов-диабетиков могут помочь диагностировать почечную недостаточность, отметили ученые. Сейчас перед ними стоит важная задача – дополнительно изучить причины изменений в ДНК и создать простой тест для выявления этого серьезного заболевания.

Ранее Techno Dzen сообщил, что тренировки стимулируют выработку противораковых веществ.

www.science.org