Найдена молекула, сдерживающая диабет 2 типа и ожирение

Результаты могут помочь разработать метод улучшения чувствительности к инсулину.

Найдена молекула, сдерживающая диабет 2 типа и ожирение
Источник: telemundo.com

Исследователи из Детской больницы Филадельфии (CHOP) раскрыли механизмы, которые лежат в основе участия одной конкретной молекулы в регуляции чувствительности к инсулину. Результаты, которые были переведены с доклинической модели животных в исследование на людях, могут послужить основой для потенциальной терапевтической цели для диабета 2 типа, связанного с ожирением. Результаты опубликованы в журнале Nature Communications.

Это новое исследование вращается вокруг макрофагов, иммунных клеток, которые удаляют мёртвые клетки и восстанавливают ткани. Макрофаги жировой ткани поддерживают жировую ткань или жировые отложения здоровыми и нормально функционирующими.

Ключевым моментом стало открытие микроРНК — небольшой некодирующей молекулы РНК, отвечающей за контроль определённых аспектов экспрессии генов, — названной miR-6236. Исследователи использовали доклиническую модель животных для изучения функции этой молекулы и того, как она помогает сбалансировать некоторые из вредных эффектов ожирения и диабета 2 типа на клеточном уровне.

«Эта конкретная микроРНК ранее была неправильно охарактеризована, но с помощью двух доклинических моделей на мышах и большого набора данных о людях, подверженных риску метаболических заболеваний, мы смогли подтвердить ключевую роль, которую она играет в регуляции передачи сигналов инсулина», — сказал старший автор исследования Дэвид А. Хилл.

Исследование показало, что miR-6236 секретируется макрофагами жировой ткани в случаях ожирения. Когда молекулу удалили в доклинической мышиной модели, наблюдалось несколько негативных эффектов, включая резистентность жировой ткани к инсулину, гипергликемию, гиперинсулинемию и гиперлипидемию. Учёные обнаружили, что miR-6236 улучшает чувствительность к инсулину путём подавления PTEN, гена, который предыдущие исследования связывали с ожирением и диабетом 2 типа.

Ранее Techno Dzen сообщил, что яркий свет по ночам повышает риск диабета второго типа.