Neuron: Самцы и самки мышей по-разному реагируют на боль других

В то время как женщины с большей вероятностью сближаются со сверстниками, испытывающими боль, мужчины склонны реагировать на чужую боль чрезмерным уходом за собой.

Neuron: Самцы и самки мышей по-разному реагируют на боль других
Источник: smallivingworld.ru

Учёные из Университета Сунь Ятсена и Университета науки и технологий Китая провели исследование, изучающее, как мыши мужского и женского пола реагируют на боль других мышей.

Исследование опубликовано в журнале Neuron.

Результаты показывают, что между двумя полами существуют как нейробиологические, так и поведенческие различия, особенно в отношении их эмпатических реакций.

Первоначально и самцы, и самки мышей перемещались в окружающей среде, демонстрируя одинаковое исследовательское поведение. Тем не менее, через некоторое время, особенно ближе к концу каждого экспериментального испытания, команда обнаружила, что самцы мышей проявляли больше внимания к уходу за собой, в то время как самки мышей демонстрировали социальное предпочтение мыши, которая испытывала боль, поскольку они проводили больше времени в непосредственной близости от неё и обнюхивали её.

В частности, путь PiC → PrL активируется у женщин-наблюдателей, вызывая социальное внимание к проблемному партнёру. И наоборот, путь PiC → MeA активируется у наблюдателей-мужчин, вызывая чрезмерное поведение по уходу за собой.

Этот особый нервный путь, который, как обнаружили исследователи, активируется у мужчин-наблюдателей, возник из непересекающихся популяций нейронов PiC с разными характеристиками экспрессии генов. Примечательно, что эти признаки экспрессии генов регулируются факторами транскрипции и половыми гормонами.

Ранее Techno Dzen сообщил, что раскрыта регуляция биосинтеза кутикулярного воска в ягодах черники.

journals.asm.org