Neuropsychopharmacology: Микродозы ЛСД увеличивают сложность нейронов

Открытие может иметь важное значение для понимания сознания и, возможно, для терапевтического применения.

Neuropsychopharmacology: Микродозы ЛСД увеличивают сложность нейронов
Источник: futura-sciences.com

Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, провели исследование, которое показало, что очень низкие дозы психоделического вещества ЛСД могут усложнить мозговую деятельность.

Исследование опубликовано в журнале Neuropsychopharmacology.

Такие вещества, как ТГК (тетрагидроканнабинол) и метамфетамин, не производят такого же эффекта, ЛСД заметно увеличивает сложность нейронов и влияет на паттерны мозговых волн, связанные с состояниями сознания.

ЛСД оказался единственным веществом из трёх, которое в зависимости от дозы увеличивает сложность нейронов, что позволяет предположить уникальное влияние на функции мозга, которое может лежать в основе его эффектов расширения сознания. Это увеличение сложности нейронов также сопровождалось снижением дельта- и тета-мощности — частот мозговых волн, которые обычно связаны с более глубокими и менее сознательными состояниями, такими как сон.

Исследователи отмечают, что следующий шаг — определить, объясняет ли повышенная сложность нейронов улучшение поведенческих реакций.

Ранее TechnoDzen сообщил, что зелёные бананы полезнее для здоровья кишечника, чем переспелые.