НИУ ВШЭ: Даосская медитация изменяет активность мозга в состоянии покоя

Всего лишь 16 часов занятий в течение 8 недель могут изменить базовые уровни физиологических показателей.

НИУ ВШЭ: Даосская медитация изменяет активность мозга в состоянии покоя
Источник: storyblocks.com

Учёные из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Москве провели исследование и обнаружили, что восьминедельный курс даосской медитации может изменить функцию мозга и активность вегетативной нервной системы.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Результаты показали, что этот конкретный тип обучения медитации изменял активность мозга и симпатические реакции во время отдыха, но не давал таких же эффектов во время самой медитации.

«Если это правда, то использование устройств биологической обратной связи, отслеживающих эти изменения, может ускорить процесс достижения желаемого медитативного состояния либо в сочетании с мысленными образами, либо вместо них. Эта концепция лежит в основе широкого использования устройств биологической обратной связи сегодня в медитации», — говорит автор исследования Мария Володина.

Исследователи обнаружили значительные изменения в активности мозга во время состояния покоя в группе медитации. В частности, наблюдалось увеличение тета- и альфа-мощности в различных областях мозга. Тета-мощность увеличивалась в затылочно-теменной области при открытых глазах и в лобной, правой теменной и затылочной областях при закрытых глазах. Альфа-мощность также увеличивалась в лобной и лобно-центральной областях как при открытых, так и при закрытых глазах.

Ранее Techno Dzen сообщил, что йога и медитация борются с гневом лучше боксерской груши.