Новый инструмент выявляет признаки болезни нейронов до появления симптомов

Патология TDP-43, обнаруженная с помощью РНК-аптамера, коррелирует с молекулярным фенотипом.

Новый инструмент выявляет признаки болезни нейронов до появления симптомов
Источник: msn.com

Учёные из Абердинского университета и Эдинбургского университета в Великобритании определили новый способ обнаружения признаков заболевания двигательных нейронов (БДН) в тканях головного мозга, который позволяет обнаруживать показатели БДН раньше и с большей чувствительностью, чем нынешние тесты.

Исследование опубликовано в журнале Acta Neuropathologica.

Используя молекулу, известную как аптамер, которая недавно уже произвела революцию в диагностике рака, команда успешно применила её для обнаружения БДН в образцах тканей головного мозга.

Аптамер TDP-43 идентифицировал поврежденные клеточные белки в образцах тканей головного мозга, что может указывать на БДН до того, как клетки начнут нарушать работу — когда начнут проявляться симптомы и это та стадия, на которой современные инструменты могут обнаружить признаки заболевания.

«Наши результаты имеют значение для ранней диагностики и вмешательства до появления симптомов БДН», — сказала исследователь доктор Холли Спенс.

Благодаря лучшей способности выявлять болезни на ранней стадии, терапевтические препараты могут быть гораздо более эффективными.

Ранее TechnoDzen сообщил, что единый геномный тест может ускорить диагностику редких генетических заболеваний.

link.springer.com