Обнаружен метод эффективно лечить рак при помощи света

Воздействие света должно уменьшить нежелательные побочные эффекты, поскольку свет падает только на опухоль, щадя близлежащие здоровые клетки.

Обнаружен метод эффективно лечить рак при помощи света
Источник: https://www.riken.jp/

Химики из Национального научно-исследовательского института Японии продемонстрировали систему нанокластеров золота, которая содержит два компонента лекарства в контролируемом соотношении для максимального эффекта уничтожения раковых клеток.

Команда разрабатывает потенциальные противораковые препараты, замаскированные химическими группами, называемыми индолизинами. При воздействии красного света в присутствии второй молекулы, называемой фотосенсибилизатором, индолизин расщепляется с высвобождением активного препарата.

Активный препарат остаётся безопасно замаскированным до тех пор, пока красный свет не вызовет его высвобождение, сводя к минимуму побочный ущерб здоровым клеткам вблизи опухоли.

«Один многообещающий способ лечения рака — использовать свет для активации противораковых препаратов внутри опухолей в организме», — говорит исследователь Кенджи Ватанабэ.

После присоединения противоракового препарата в маске индолизина и фотосенсибилизатора полученные нанокластеры золота показали незначительную токсичность для клеток в темноте. Но при облучении красным светом нанокластер показал значительную токсичность против раковых клеток, рассказали эксперты.

Ранее Techno Dzen сообщил, что молекулы серы из космоса засеяли раннюю жизнь на Земле.

www.riken.jp