Органоид мозга может помочь изучить влияние COVID-19 на людей с синдромом Дауна

Органоидные модели человеческого мозга могут быть важными медицинскими инструментами, которые предлагают беспрецедентную информацию и потенциальный скрининг лекарств для целого ряда состояний, помимо синдрома Дауна и COVID-19.

Органоид мозга может помочь изучить влияние COVID-19 на людей с синдромом Дауна
Источник: tehnowar.ru

Учёные из Университета Квинсленда в Австралии разработали синтетический органоид, который отражает мозг человека с синдромом Дауна, чтобы выяснить, почему люди, рождённые с этим генетическим заболеванием, более уязвимы к коронавирусу.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

«Риск госпитализации и смерти от коронавируса гораздо выше для людей с синдромом Дауна, но до сих пор не было чётких данных, объясняющих почему», — сказал исследователь доктор Мохаммед Шейкер.

Выращенные в лаборатории органоиды позволяют раскрыть эту информацию и найти способы решения проблемы.

Органоиды — это крошечные синтетические копии органов, выращенные из стволовых клеток человека , которые исследователи используют для проведения экспериментов, которые были бы этически и практически трудны на живых субъектах.

Команда вырастила модели мозга с синдромом Дауна и поместила их в слой специализированных клеток, известный как сосудистое сплетение, впервые эффективно создав органоид с двумя функциональными доменами мозга.

Тестирование новых органоидных моделей показало, что некоторые компоненты сосудистого сплетения недоразвиты у людей, рождённых с синдромом Дауна. Барьерная функция сосудистого сплетения предотвращает заражение коронавирусом клеток мозга, и этот барьер нарушен у людей с синдромом Дауна. Это означает, что отсутствует важнейшая линия защиты, и объясняет, почему пациенты в этой когорте испытывают более серьёзные симптомы COVID-19.

Ранее Techno Dzen сообщил, что заменители сахара повышают риск сердечного приступа и инсульта.

www.science.org