Открыт механизм, связывающий диету, богатую жирами, с болезнью Альцгеймера

Исследование проводилось на моделях мышей, у которых во взрослом возрасте развилась болезнь Альцгеймера.

Открыт механизм, связывающий диету, богатую жирами, с болезнью Альцгеймера
Источник: kmfitnessuk.com

Учёные из Университета Ровира и Виргили в Испании провели исследование, которое выявило механизм связи между диетой с высоким содержанием насыщенных жиров и болезнью Альцгеймера.

Исследование опубликовано в журнале Nutrients.

Исследование было сосредоточено на том, как такая диета влияет на определённые молекулы, обнаруженные в крови и других тканях, таких как мозг, которые действуют как маркеры и регуляторы заболевания.

Учёные проанализировали экспрессию 15 микроРНК, небольших молекул РНК, которые играют решающую роль в генетической регуляции как в плазме, так и в тканях мозга. Команда изучила изменения в связанных с инсулином микроРНК на моделях мышей, предрасположенных к болезни Альцгеймера, не соблюдающих диету с низким содержанием насыщенных жиров.

Результаты показали, что после шести месяцев пребывания на этой диете у них ухудшился обмен веществ: масса тела значительно увеличилась, а реакция на глюкозу и инсулин снизилась. Эти же характеристики можно обнаружить и у людей с ожирением или диабетом 2 типа.

Кроме того, исследователи обнаружили изменения в различных микроРНК как в крови, так и в мозге. Эти изменения были связаны с процессами, которые могут вызвать повреждение головного мозга , такими как накопление β-амилоидных бляшек (белковые отложения, образующиеся в мозге и являющиеся маркерами болезни Альцгеймера), чрезмерная выработка тау-белка (который может повредить клетки мозга при оно выходит из-под контроля) и воспаление в мозгу.

Ранее TechnoDzen сообщил, что дыхательный тест помогает мониторить концентрацию антибиотиков.

www.mdpi.com