Открытие генов даёт надежду людям, живущим с хроническими заболеваниями кожи

Открытие позволяет понять, что вызывает прогрессирование болезни от кожного заболевания к заболеванию суставов.

Открытие генов даёт надежду людям, живущим с хроническими заболеваниями кожи
Источник: thesun.ie

Учёные из Австралийского национального университета обнаружили мутацию гена, ответственную за возникновение псориаза — хронического воспалительного заболевания кожи, из-за которого у пациентов появляются красные, шелушащиеся и зудящие пятна по всему телу.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Как определили исследователи, если присутствуют две копии мутированного гена  (известного как IKBKB), у пациентов с псориазом может развиться псориатический артрит, в результате чего появятся боли в суставах, скованность и отёки.

«Используя модель на мышах, мы определили, что эта мутация привела к аномальной функции группы иммунных клеток, известных как регуляторные Т-клетки», — сказал исследователь доктор Кардинес.

Клетки обычно считаются привратниками иммунной системы, но учёные выяснили, что мутация изменяет функцию этих клеток, заставляя их способствовать воспалению и способствовать возникновению заболевания.

Исследователи рассчитывают, что полученные результаты приведут к улучшению диагностики и лечения пациентов с псориазом и псориатическим артритом — состояниями, которые, по словам пациентов, несут стигму в обществе.

Ранее TechnoDzen сообщил, что перекус сухофруктами и пюре обеспечивает организм клетчаткой.