Пищевая клетчатка регулирует использование триптофана кишечными бактериями

Организм получает полезные пищевые волокна, потребляя фрукты, овощи и цельнозерновые продукты.

Пищевая клетчатка регулирует использование триптофана кишечными бактериями
Источник: minutosaudavel.com.br

Группа исследователей из Технического университета Дании обнаружила, что пищевые волокна играют решающую роль в определении баланса между выработкой полезных и вредных веществ, влияя на поведение бактерий в толстой кишке.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Microbiology, показывает, что когда человек потребляет много пищевых волокон, кишечные бактерии помогают превращать триптофан в полезные вещества. Но если есть достаточно клетчатки, кишечные бактерии могут превратить триптофан во вредные соединения.

«Эти результаты подчёркивают, что наши пищевые привычки существенно влияют на поведение кишечных бактерий, создавая тонкий баланс между деятельностью, способствующей укреплению здоровья, и деятельностью, связанной с болезнями. В долгосрочной перспективе результаты могут помочь нам разработать диетические программы, которые предотвращают ряд заболеваний», - говорит исследователь Тине Раск Лихт.

Кишечная бактерия E. coli может превращать триптофан во вредное соединение, называемое индол, которое связано с прогрессированием хронической болезни почек. Но другая кишечная бактерия, C. sporogenes, превращает триптофан в полезные вещества, связанные с защитой от воспалительных заболеваний кишечника, диабета 2 типа, сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Таким образом, пищевая клетчатка не только помогает изменить типы бактерий в кишечнике, что приводит к более здоровому составу, но также влияет на поведение кишечных бактерий, способствуя укреплению здоровья.

Это понимание может помочь учёным разработать более эффективные диетические рекомендации, которые сохранят здоровье кишечника и предотвратят заболевания.

Ранее Techno Dzen сообщил, что в чашке кофе содержится столько же клетчатки, сколько в стакане сока.