PLOS ONE: Ограничение роста волос связано с древней биологией

Результаты могут помочь создать лечение против облысения.

PLOS ONE: Ограничение роста волос связано с древней биологией
Источник: raymondbottone.com

Учёные из Манчестерского университета в Великобритании связали один из способов реакции клеток на стрессовые условия с ограничением роста здоровых волос.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Команда неожиданно обнаружила эту связь в лабораторном эксперименте, в ходе которого они тестировали препарат, чтобы проверить, культивирует ли он волосяные фолликулы кожи головы человека в чашке.

Исследование непреднамеренно привело к обнаружению связи с клеточной реакцией на стресс – древним биологическим механизмом, который встречается на протяжении всей жизни: от дрожжей и круглых червей до человека.

Команда надеется, что, нацеливаясь на этот путь, однажды можно будет найти методы лечения выпадения волос.

Интегрированная реакция на стресс или ISR запускается в стрессовых состояниях клеток, таких как плохая доступность питательных веществ, вирусная инфекция или когда в клетках накапливаются белки неправильной формы.

ISR позволяет клеткам притормозить регулярную деятельность, производя меньше новых белков, вступая в частичный стазис для адаптации и борьбы со стрессом. Однако если это не сработает, это может привести к гибели клеток.

ISR уже является предметом большого интереса учёных, изучающих рак, нейродегенеративные расстройства и старение.

Ранее Techno Dzen сообщил, что витамины А, В7 и С укрепляют волосы и способствуют их росту.

journals.plos.org