PNAS: Развитие генетики позволяет создать мышей с признаками синдрома Туретта

Не существует лекарств, специально разработанных для лечения синдрома Туретта, а перепрофилирование других препаратов дало плохой результат и вызвало слишком много побочных эффектов.

PNAS: Развитие генетики позволяет создать мышей с признаками синдрома Туретта
Источник: tutorials.eu.org

Учёные из Университета Рутгерса в США провели исследование, которое которое может стать шагом вперёд на пути к поиску персонализированных методов лечения синдрома Туретта.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователям удалось вывести мышей, у которых наблюдается такое же поведение и аномалии мозга, что и у людей с синдромом Туретта.

Команда, используя метод, известный как редактирование ДНК CRISPR/Cas9, который выборочно модифицирует ДНК живых организмов, вставили те же генетические мутации, которые обнаружены у людей с синдромом Туретта, в эмбрионы мышей.

После рождения мышей учёные наблюдали за их поведением по сравнению с однопомётниками без вставки генной мутации. Вставленные мутации были обнаружены некоторыми членами той же исследовательской группы, которая более десяти лет занималась изучением генетических факторов синдрома Туретта.

Исследователи заявили, что результаты показывают, что эти мыши являются очень полезной моделью для изучения нейробиологии синдрома Туретта и тестирования новых лекарств.

Ранее TechnoDzen сообщил, что новый скрининговый тест может улучшить выявление преэклампсии.

www.pnas.org