Почвенные микробы ограничивают рост деревьев в районах с высоким содержанием CO2

Исследование имеет важное значение для прогнозирования доступности фосфора в почве в лесах и лесах.

Источник: Jan Huber/unsplash.com

Учёные из Университета Западного Сиднея в Австралии провели исследование и обнаружили, что повышенный уровень углекислого газа (CO2), который, как ожидается, будет стимулировать рост растений, на самом деле может ограничить дополнительный рост деревьев при повышенном уровне CO2 из-за ограничений питательных веществ, в частности фосфора, задерживаемого почвенными микробами.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Результаты показывают, что микробы играют важную роль в обеспечении основного питательного вещества – фосфора, связанного с почвой, – доступного как для растений, так и для микробов.

Затем деревьям приходится конкурировать с почвенными микробами за доступное количество питательных веществ, и они проигрывают битву, что в конечном итоге препятствует дополнительному потенциалу роста деревьев в средах, обогащенных CO2.

В исследовании использовались данные университетского эксперимента по обогащению воздуха CO2 без эвкалипта (EucFACE). Деревья в EucFACE достигают 25 метров в высоту, а дополнительный CO2 добавляется через систему с компьютерным управлением на открытом воздухе.

Исследование показало, что микробы не выделяют достаточно фосфора, чтобы деревья могли лучше расти при повышенном уровне CO2, несмотря на доказательства того, что деревья пытались торговаться за фосфор, выделяя дополнительный углерод в почву, чтобы питать их.

Это означает, что почвенные микробы в первую очередь нуждались в фосфоре для себя, а оставшиеся возможности для деревьев были ограничены либо за счёт повышения эффективности за счёт внутренней переработки, либо за счёт увеличения поглощения фосфора.

Ранее Techno Dzen сообщил, что лишний вес у молодежи может повысить риск инсульта у женщин на 55 лет.