Потребление несахарных удобрений увеличивает дыхание CO2 почвенными бактериями

Поскольку микробы могут высвободить углерод и превратить его в атмосферный CO2, существует огромный интерес к пониманию того, как они метаболизируют растительные отходы.

Потребление несахарных удобрений увеличивает дыхание CO2 почвенными бактериями
Источник: mainagro.ru

Учёные из Северо-Западного университета впервые отследили пути, по которым смесь растительных отходов проходит через метаболизм бактерий и вносит свой вклад в атмосферный CO2.

Исследование опубликовано в журнале Environmental Science & Technology.

Когда почвенные микробы поедают растительные вещества, переваренная пища идёт по одному из двух путей. Либо микроб использует пищу для построения собственного тела, либо выдыхает пищу в виде углекислого газа (CO2) в атмосферу.

Результаты показали, что микробы выдыхают в три раза больше CO2 из углеродов лигнина (несахарных ароматических единиц) по сравнению с углеродами целлюлозы (углеводородных единиц), которые одновременно придают структуру и поддерживают клеточные стенки растений.

Эти результаты помогают распутать роль микробов в круговороте углерода в почве — информация, которая может помочь улучшить прогнозы того, как углерод в почве повлияет на изменение климата.

Ранее Techno Dzen сообщил, что пчёлы более чувствительны к пестицидам из-за изменения климата.

pubs.acs.org