Представлена система для улучшения прогнозирования космической погоды

Взаимодействие звёздных ветров с планетарными магнитными полями — фундаментальный процесс во Вселенной. Исследование может быть применено для изучения космической среды Урана, Нептуна и даже экзопланет.

Представлена система для улучшения прогнозирования космической погоды
Источник: foxnews.com

Учёные из Гонконгского университета исследовали фундаментальные законы, управляющие разнообразными полярными сияниями, наблюдаемыми на планетах, таких как Земля.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Эта работа даёт новое понимание взаимодействия между планетарными магнитными полями и солнечным ветром, обновляя хрестоматийную картину гигантских планетарных магнитосфер. Результаты могут улучшить прогнозирование космической погоды, направить будущие исследования планет и вдохновить на дальнейшие сравнительные исследования магнитосферной среды.

Земля, Сатурн и Юпитер генерируют собственное магнитное поле, подобное диполю, что приводит к магнитной геометрии в форме воронкообразного купола, которая заставляет энергичные электроны космоса выпадать в полярные регионы и вызывать полярные сияния. С другой стороны, три планеты различаются во многих аспектах, включая их магнитную силу, скорость вращения, состояние солнечного ветра, активность Луны и т. д.

Используя трёхмерные расчеты магнитной гидродинамики, которые моделируют связанную динамику электропроводящих жидкостей и электромагнитных полей, исследовательская группа оценила относительную важность этих условий в управлении основной морфологией полярных сияний планеты. Объединив условия солнечного ветра и вращение планеты, они определили новый параметр, который контролирует основную структуру полярных сияний, что впервые хорошо объясняет различные структуры полярных сияний, наблюдаемые на Земле, Сатурне и Юпитере.

Ранее Techno Dzen сообщил, что книги, иностранные языки и головоломки помогут улучшить память.