SciAd: Активация блуждающего нерва селезёнки может помочь лечить инфекции

Исследование подчёркивает, как нервная система регулирует иммунитет, и предполагает возможность нефармакологической модуляции блуждающего нерва для лечения различных заболеваний, таких как волчанка и сепсис.

SciAd: Активация блуждающего нерва селезёнки может помочь лечить инфекции
Источник: emaze.com

Учёные из Института медицинских исследований Файнштейна в США провели исследование, в результате которого показали, что активация блуждающего нерва запускает работу селезёнки, тем самым регулируя выработку антител.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Одна из основных функций селезёнки – помогать иммунной системе организма бороться с инфекциями. Селезёнка делает это посредством производства и регулирования антител. На выработку антител отрицательно влияют различные состояния, включая сепсис и аутоиммунные заболевания, такие как волчанка.

Учёные обнаружили, что хроническая стимуляция блуждающего нерва приводит к снижению выработки специфических антител В-клетками селезёнки, которые атакуют и уничтожают чужеродных захватчиков и способны предотвратить заболевание в будущем, запоминая, как выглядят эти вещества. Это снижение было связано с изменениями в способах созревания и выживания В-клеток в организме, а также с изменениями в функциональной организации других иммунных клеток.

Лучшее понимание механизмов позволяет понять, как изменённая функция блуждающего нерва при таких состояниях, как сепсис и аутоиммунные заболевания, может повлиять на иммунную функцию и может привести к новым терапевтическим подходам к этим состояниям.

Ранее TechnoDzen сообщил, что копии гена APOE4 могут способствовать развитию болезни Альцгеймера.

www.science.org