Science Bulletin: Создана ДНК для борьбы с распространённой мутацией рака

Исследование проводилось на моделях мышей.

Science Bulletin: Создана ДНК для борьбы с распространённой мутацией рака
Источник: life.ru

Учёные из Сианьского университета Цзяотун-Ливерпуля в Китае разработали короткую последовательность искусственной ДНК для нацеливания на конкретную мутантную версию TP53 — опухолевого белка P53.

Исследование опубликовано в журнале Science Bulletin.

Эта мутация, называемая p53-R175H, связана с раком лёгких, колоректальным раком и раком молочной железы, а опухоли с этой мутацией с большей вероятностью станут устойчивыми к химиотерапевтическим методам лечения, таким как цисплатин.

Новая молекула dp53m представляет собой химеру, нацеленную на протеолиз (PROTAC), тип молекулы, которая состоит из двух компонентов, работающих вместе для распознавания и разрушения целевого белка. В dp53m первый компонент специфически связывается с мутантным белком p53-R175H и не взаимодействует с немутантной версией TP53. Второй компонент задействует фермент, называемый убиквитинлигазой, для расщепления целевого мутировавшего белка.

Опухолевой белок P53 (TP53) играет важную роль в подавлении роста опухолей. Мутации в гене TP53 могут иметь катастрофические последствия, ограничивая способность организма бороться с опухолями и даже способствуя их росту. Поскольку это наиболее распространённые мутации при раке, TP53 уже давно является интересной терапевтической мишенью.

У мышей, получавших dp53m, уровень роста опухоли был гораздо ниже, чем у мышей, которым в качестве контроля вводили физиологический раствор. Мыши также не похудели, а их другие органы были здоровы, что позволяет предположить, что молекула не токсична для здоровых клеток. Исследование также показало, что лечение dp53m увеличивает чувствительность мутантных раковых клеток к химиотерапевтическому агенту цисплатину.

Ранее Techno Dzen сообщил, что обнаружен метод эффективно лечить рак при помощи света.

www.xjtlu.edu.cn