Science: Диски, образующие планеты вокруг звёзд очень малой массы, отличаются

В общей сложности исследователи намерены проанализировать более 50 пылевых дисков вокруг молодых звёзд. Они рассчитывают вскоре открыть другие молекулы и получить больше знаний об образовании каменистых планет в дисках вокруг маленьких и более крупных звёзд.

Science: Диски, образующие планеты вокруг звёзд очень малой массы, отличаются
Источник: https://www.universiteitleiden.nl/

Учёные из Нидерландской исследовательской школы астрономии обнаружили  с помощью космического телескопа JWST палитру углеводородов в планетообразующем диске вокруг молодой звезды малой массы.

Исследование опубликовано в журнале Science.

Результаты подтверждают, что диски вокруг очень лёгких молодых звёзд действительно отличаются от дисков вокруг солнцеподобных звёзд. В результате и атмосферы планет вокруг этих звёзд также различны.

Команда исследовала регион вокруг ещё молодой звезды ISO-ChaI-147. Эта звезда расположена в южном созвездии Хамелеон примерно в 650 световых годах от Земли. Эта звезда лёгкая. Оно в девять раз легче Солнца. Учёные интересуются лёгкими звездами, потому что там, по-видимому, образуется больше планет земного типа, чем вокруг очень тяжёлых звёзд. Для этих наблюдений исследователи использовали MIRI (средний инфракрасный прибор).

Астрономы обнаружили 13 различных углеводородов в диске, образующем планеты вокруг звезды. Самая крупная обнаруженная молекула — бензол (C6H6), который, кстати, впервые наблюдался около другой очень яркой молодой звезды год назад. Наиболее необычным является обнаружение этана (C2H6). Это первый случай, когда этан был обнаружен за пределами Солнечной системы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что шоколад не приводит к ожирению.

www.science.org