Science: Разработан новый подход к контролю тепловых выбросов

Если материал поглощает свет, он нагревается. Это тепло должно куда-то уходить, и возможность контролировать, где и сколько тепла излучается, может защитить или даже скрыть такие устройства, как спутники.

Science: Разработан новый подход к контролю тепловых выбросов
Источник: elheraldo.co

Учёные из Государственного университета в Пенсильвании, США, разработали новый метод контроля этого теплового излучения, который, по их словам, имеет многообещающие последствия для технологий терморегулирования и теплового камуфляжа.

Исследование опубликовано в журнале Science.

Команда представила способ создания интерфейса, который соединяет две поверхности с разными геометрическими свойствами для локализации теплового излучения с обеих поверхностей, создавая идеальный тепловой излучатель. Это означает, что спроектированная платформа может излучать тепловой свет из содержащихся в них обозначенных зон излучения с единичной излучательной способностью или что платформа излучает самое сильное тепловое излучение, возможное при этой температуре.

«Мы продемонстрировали новый класс тепловых устройств, используя концепции топологии — раздела математики, изучающего свойства геометрических объектов — и неэрмитовой фотоники, которая является процветающей областью исследований, изучающих свет и его взаимодействие с материей в присутствии потери, оптическое усиление и некоторые симметрии», — сказал автор Коскун Коджабас.

Команда заявила, что эта работа может способствовать развитию термофотонных приложений, позволяющих лучше генерировать, контролировать и обнаруживать тепловое излучение.

Одним из применений этой работы могут быть спутники. Столкнувшись со значительным воздействием тепла и света, спутники, оснащенные интерфейсом, могут излучать поглощённое излучение с единичной излучательной способностью вдоль специально обозначенной области, спроектированной исследователями как невероятно узкую и в любой форме, которую сочтут необходимой.

Ранее Techno Dzen сообщил, что томатный сок помогает в борьбе с лишним весом.

www.science.org