Science Translational Medicine: Создана модель аневризмы аорты человека

Модель может помочь улучшить понимание болезни и тестирования болезни.

Science Translational Medicine: Создана модель аневризмы аорты человека
Источник: eroltasdemiroglu.com.tr

Учёные из Мичиганского университета в США разработали функциональную модель аневризмы грудной аорты, создав возможности для более эффективного понимания развития заболевания и методов лечения потенциально смертельного состояния.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Для создания модели команда использовала биоинженерные сосудистые трансплантаты, или BVG. Они взяли кровь у пациентов, несущих патогенный вариант, приводящий к аневризме аорты, извлекли клетки и перепрограммировали их в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки.

Эти стволовые клетки были дифференцированы в гладкомышечные клетки, используемые для создания BVG, поскольку гладкомышечные клетки обеспечивают структурную поддержку кровеносных сосудов и необходимы для их функционирования.

Затем они поместили эти гладкомышечные клетки на биоразлагаемый каркас, который представляет собой трубчатую структуру. Клетки росли в течение 8 недель и за это время заменили разлагающийся материал, в конечном итоге сформировав стабильные, самоподдерживающиеся трансплантаты.

«Генетические мутации играют значительную роль в предрасположенности человека к развитию аневризмы грудной аорты», — сказал первый автор Ин Ян.

Чтобы проверить жизнеспособность модели аневризмы, исследователи использовали редактирование гена CRISPR/Cas9, чтобы ввести патогенный вариант в нормальные клетки человека, вызывающий аневризму; и исправить вариант в клетках пациента и создать здоровый сосудистый трансплантат. Контрольный и опытный BVG имплантировали в сонные артерии крыс.

Со временем биоинженерные трансплантаты, несущие вариант аневризмы, показали ухудшенные механические свойства и расширились по сравнению со здоровыми трансплантатами.

Хотя здоровый сосуд не расширялся, генетически модифицированный трансплантат вырос примерно до 40%, что напоминало человеческое образование аневризмы грудной аорты.

Ранее Techno Dzen сообщил, что производные талидомида убивают устойчивые раковые клетки.

www.science.org