Scientific Reports: Курение меняет микробиом полости рта

Значительные изменения в составе микробиома полости рта наблюдались у курильщиков сигарет и потребителей бездымного табака.

Scientific Reports: Курение меняет микробиом полости рта
Источник: artembolnica2.ru

Учёные из Университета Мэриленда в США сравнили различия между составом и разнообразием микробиома полости рта у курильщиков сигарет*, потребителей бездымного табака и некурящих.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Микробиом полости рта включает более 700 видов бактерий, обитающих в полости рта. Для выживания этим видам бактерий необходима стабильная среда, которая зависит от нормальной температуры тела 37°C и оптимального питания.

В зависимости от различных поверхностных адгезинов и рецепторов полости рта определённые бактерии преимущественно колонизируют различные поверхности полости рта. Твёрдые поверхности полости рта могут включать зубы, нёбо и десневую борозду, тогда как мягкие ткани включают язык и щеки.

Было показано, что химические компоненты, присутствующие в табаке, существенно влияют на состав микробиома полости рта, тем самым увеличивая риск дисбиоза полости рта, который отражает как потерю полезных бактерий, так и повышение концентрации патогенных бактерий. Бездымные табачные изделия могут снижать концентрацию Lactobacillus и Haemophilus в полости рта.

Во всех исследовательских группах буккальные мазки демонстрировали значительно меньшее альфа-разнообразие, чем образцы слюны. Как в буккальных мазках, так и в образцах слюны наименьшее альфа-разнообразие наблюдалось у тех, кто не употреблял табак, по сравнению с курильщиками сигарет и бездымного табака.

Firmicutes, Bacteroidetes, Actinobacteria, Proteobacteria и Fusobacteria были наиболее многочисленными бактериальными сообществами, присутствующими во всех образцах. Среди этих видов у тех, кто не употреблял табак, наблюдалась самая низкая численность Firmicutes и самая высокая численность протеобактерий по сравнению с курильщиками сигарет и потребителями бездымного табака.

Ранее Techno Dzen сообщил, что гибкое электронное устройство может помочь лечить травмы позвоночника.

*редакция TechnoDzen предупреждает о вреде курения и потребления алкоголя