SciRep: Тепловой стресс оказывает разрушительное влияние на важные органы

Исследование проводилось на моделях мышей.

SciRep: Тепловой стресс оказывает разрушительное влияние на важные органы
Источник: flectone.ru

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвине, США обнаружили доказательства молекулярных причин разрушительного воздействия теплового стресса на кишечник, печень и мозг у пожилых людей.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Эти жизненно важные органы имеют сложную и разнонаправленную систему связи, которая затрагивает всё: от желудочно-кишечного тракта до нервной системы. Будь то мозг, влияющий на голод, или печень, влияющая на психическое здоровье, понимание связи кишечника, печени и мозга, или «оси», имеет решающее значение для защиты здоровья человека.

«Воспаление головного мозга и позвоночника способствует ухудшению когнитивных функций, ставит под угрозу способность формировать новые нейроны и усугубляет возрастные заболевания», — сказал исследователь Саураб Чаттерджи.

Используя анализ РНК и биоинформатику для анализа пожилых мышей, перенёсших тепловой стресс, команда обнаружила доказательства наличия генов, подверженных тепловому стрессу, в мозге и печени. У мышей наблюдалось значительное увеличение выработки ORM2, белка, вырабатываемого печенью.

Изучая влияние теплового стресса на перекрёстные помехи между кишечником, печенью и мозгом, учёные смогут понять, как лучше защитить всё более уязвимое население. Результаты исследования указывают на потенциал разработки точных прогностических и терапевтических вмешательств.

Ранее TechnoDzen сообщил, что специальная вакцина однажды сможет лечить экзему у детей.