Циркадный ритм стимулирует высвобождение важных иммунных клеток

Исследование проводилось на мышах.

Циркадный ритм стимулирует высвобождение важных иммунных клеток
Источник: univision.com

Учёные из Мичиганского университета в США провели исследование и обнаружили, что циркадный ритм связан с высвобождением важных иммунных клеток.

Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Кожу, поверхность глаза, внутренняя часть рта, слизистая оболочка кишечника и мочевыводящие пути — известны как барьерные ткани, с помощью которых тело контактирует с внешним миром.

Защитить эти ткани помогают врожденные лимфоидные клетки , или ILC, которые, столкнувшись с угрозой, стимулируют белки, называемые цитокинами, которые дополнительно активируют иммунную систему и контролируют кишечный микробиом.

Эти клетки естественным образом уменьшаются с возрастом или могут быть истощены при определённых заболеваниях.

Результаты исследования показывают, что эта миграция управляется циркадными ритмами и является одной из многих биологических функций, продиктованных 24-часовым циклом дня и ночи на Земле.

Чтобы определить это, команда изучила, как этот процесс протекает у мышей, которые активны ночью и спят днём. Исследователи обнаружили, что ILCP (клетки-предшественники, которые впоследствии становятся ILC) активно экспрессируют так называемые часовые гены, которые приводят к их активности в разное время суток. В частности, команда обнаружила, что кортизол увеличивает активацию хемоаттрактантного рецептора под названием CXCR4 на ILCP, удерживая их внутри костного мозга.

Этот процесс повторяется ежедневно и необходим для поддержания адекватного уровня ILC барьерной ткани в кишечнике.

Это говорит о том, что если нарушается циркадный ритм, то уменьшается ILC в тканях, а значит, организм становится более уязвим для инфекций и дисбаланса микробиома.

Ранее Techno Dzen сообщил, что лишение сна оказывает тревожное влияние на когнитивные функции.

www.cell.com