У женщин, переживших рак молочной железы, больше риск развития другого рака

Генетика влияет на вероятность возникновения опухолей, а также курение, алкоголь и ожирение.

У женщин, переживших рак молочной железы, больше риск развития другого рака
Источник: muzoktcrb.ru

Учёные из Кембриджского университета в Великобритании провели исследование, которое показало, что у выживших после рака молочной железы вероятность развития новой формы рака значительно выше, чем у людей, которые никогда не болели онкологией.

Исследование опубликовано в журнале The Lancet Regional Health.

Наиболее сильно эффект наблюдался у женщин, у которых диагноз был поставлен до 50 лет, у которых почти в два раза больше шансов развития рака другого вида. Исследование также показало, что наиболее частым местом возникновения новых опухолей у этих пациентов была матка, затем следовали кровь и яичники.

Эксперты говорят, что отчасти виновата генетика. Примерно каждый десятый пациент с раком молочной железы является носителем наследственных генетических мутаций BRCA1 и BRCA2, которые повышают риск развития рака молочной железы, а также других форм заболевания.

Исследователи также указали на такие факторы образа жизни, как курение*, чрезмерное употребление алкоголя и ожирение, как на причины, по которым пациенты с раком молочной железы так склонны к развитию новых опухолей.

Ранее TechnoDzen сообщил, что женщины упускают предупреждающие сигналы о нехватке железа.

*редакция TechnoDzen предупреждает о вреде курения и потребления алкоголя