Учёные обнаружили, что у композиторов мозг работает иначе

Мозг композиторов обладает большей нейропластичностью

Исследование проливает свет на структурные и функциональные особенности мозга людей, связанных с музыкой.

Учёные обнаружили, что у композиторов мозг работает иначе
Источник: omb11.com

Нейровизуализирующее исследование, проведённое учёными из Университета электронной науки и технологий Китая, сравнило композиторов и не композиторов, и показало, что у композиторов более эффективные нейронные коммуникационные пути в определённых областях мозга.

Исследование опубликовано в журнале Brain-Apparatus Communication: A Journal of Bacomics.

Пластичность мозга, или нейропластичность, — это удивительная способность мозга реорганизовывать себя, формируя новые нейронные связи на протяжении жизни. Участие в деятельности, которая бросает вызов мозгу, например, изучение новых навыков или выполнение физических или умственных упражнений, способствует нейропластичности. Исследование показывает, что музыкальное обучение также способствует нейропластичности.

Результаты исследования показали, что у композиторов были более эффективные нейронные коммуникационные пути в мозолистом теле, переднем лучистом венце и передней и задней ветвях внутренней капсулы по сравнению с не-композиторами. Эта эффективность была подтверждена более высокими показателями анизотропии и средними скоростями диффузии, обнаруженными с помощью фМРТ в этих областях.

Анализ функциональной связности показал, что у композиторов более прочная связь между орбитофронтальной корой и различными областями, участвующими в когнитивной обработке, такими как сети внимания. Функциональная связность показывает, как различные области мозга взаимодействуют и работают вместе во время выполнения определённых задач или в состоянии покоя.

Ранее Techno Dzen сообщил, что зрительные области мозга переключаются, когда глаза открыты.

www.tandfonline.com