Учёные выяснили, что происходит со зрительной корой, когда глаза открываются

Зрительные области мозга переключаются, когда глаза открыты

Результаты могут иметь значение для разработки зрительных протезов для слепых людей, которые стимулируют зрительную кору.

Учёные выяснили, что происходит со зрительной корой, когда глаза открываются
Источник: treningi4you.com

Исследование, проведённое учёными из исследовательского центра Юлих (Германия), раскрывает понимание функционирования зрительной коры макак. Результаты, опубликованные в Cell Reports, демонстрируют, что первичная зрительная кора, также называемая V1, у обезьян демонстрирует два различных паттерна мозговой активности в зависимости от того, открыты или закрыты их глаза.

Скоординированную активность множества нейронов в мозге можно описать как многообразие. Используя электрофизиологические данные, исследователи обнаружили, что активность зрительной коры переключается между двумя такими нейронными многообразными паттернами, как только глаза открываются или закрываются.

Команда также обнаружила сильные сигналы из высшей зрительной области, называемой V4-V1, особенно в фовеолярной области первичной зрительной коры, которая обрабатывает информацию из центральной части сетчатки. Эта связь значительно сильнее, когда глаза открыты, что ранее было неизвестно. Исследователи также смогли воспроизвести многообразное поведение переключения в компьютерном моделировании сети спайковых нейронов, подкрепив свои выводы о роли сигналов V4-V1.

Используя набор инструментов для анализа электрофизиологии Elephant от EBRAINS, учёные обнаружили нейронные многообразия и сигналы сверху вниз. А используя инструмент нейронного моделирования NEST на базе EBRAINS, они подтвердили, что сигналы сверху вниз могут вызывать переключение между двумя многообразиями в сети нейронов со спайками.

В совокупности полученные данные свидетельствуют о том, что как только глаза открываются, сигналы между различными областями коры подготавливают первичную зрительную кору к быстрому и эффективному зрению, даже в темной комнате.

Авторы подозревают, что, поскольку макаки эволюционно тесно связаны с людьми, похожее явление может происходить и в человеческом мозге, хотя для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования.

Ранее Techno Dzen сообщил, что вирус COVID-19 может повредить зрение.

www.fz-juelich.de