Учёные смогли улучшить действие антибиотика

Химический синтез может сделать антибиотик в сто раз эффективнее

Исследование проводилось не с целью создания коммерчески жизнеспособного продукта на данном этапе.

Учёные смогли улучшить действие антибиотика
Источник: magmer.ru

Натаниэль Мартин, профессор биологической химии, задался вопросом, что произойдет, если взять антибиотик, известный уже 70 лет, и попытаться улучшить его с помощью новейших инструментов современной химии. Оказывается, он может стать в сто раз более мощным и предотвратить рост некоторых устойчивых к лекарствам бактерий. Исследование его команды было опубликовано в научном журнале PNAS.

Мартин и его группа исследователей из Института биологии Лейдена (IBL) приступили к работе, используя химический синтез для создания «улучшенной» версии бацитрацина. Антибиотики обычно производятся почвенными микроорганизмами. Это означает, что они не обязательно оптимизированы для использования в качестве лекарств в организме человека. Некоторые классы антибиотиков, такие как пенициллины, были синтетически улучшены медицинскими химиками на протяжении многих лет. Но бацитрацин по-прежнему используется в своей естественной, неизмененной форме. Это означает, что его полный потенциал, возможно, ещё не раскрыт.

Тестируя препарат на бактериях, выращенных в лабораторных условиях, усовершенствованный бацитрацин оказался гораздо более эффективным в предотвращении роста некоторых устойчивых к лекарствам бактерий. Бактериальная резистентность — растущая проблема, которая беспокоит врачей-инфекционистов по всему миру. ВОЗ даже называет её «главной глобальной угрозой общественному здравоохранению».

Ранее Techno Dzen сообщил, что ИИ по изображениям микроскопа определяет устойчивость бактерий к антибиотикам.

www.pnas.org