Воздействие на «спящие» клетки рака молочной железы может предотвратить рецидив

Результаты показывают потенциальные новые цели для разработки инновационных методов лечения.

Воздействие на «спящие» клетки рака молочной железы может предотвратить рецидив
Источник: limfouzel.ru

Учёные из Института исследования рака в Лондоне, Великобритания, обнаружили, как клетки рака молочной железы могут «впадать в спячку», чтобы избежать лечения, и «просыпаться» спустя годы, вызывая рецидив, который труднее лечить.

Исследование опубликовано в журнале Cancer Discovery.

Команда обнаружила, что за это состояние покоя ответственны специфические изменения в ключевых эпигенетических регуляторах, которые контролируют транскрипцию генов, включая модификацию гистона H3 по лизину 9 (H3K9me2). Эти изменения сохраняются до тех пор, пока клетка не «проснётся» и снова не начнет быстро делиться.

В лаборатории они выяснили, что блокирование этих регуляторов — путём ингибирования ферментов, которые их катализируют — предотвращает переход клеток в состояние покоя и убивает раковые клетки, которые уже находились в состоянии покоя. Они также обнаружили, что у людей с низкой экспрессией этих ферментов рак имеет меньший риск рецидива спустя годы.

Пациентки с раком молочной железы, положительным по рецептору эстрогена (ER+), который составляет 80% всех случаев рака молочной железы, имеют постоянный риск рецидива рака в течение многих лет или даже десятилетий после первоначального диагноза и операции. Чтобы снизить риск рецидива, пациенты проходят 5-10 лет гормональной терапии, нацеленной на оставшиеся раковые клетки. Эта гормональная терапия, направленная на снижение риска возвращения рака, в некоторых случаях может играть роль в запуске эпигенетических изменений, которые изменяют состояние некоторых клеток рака молочной железы, заставляя их становиться раковыми и уклоняться от лечения.

Ранее TechnoDzen сообщил, что бактерии полости рта ускоряют развитие рака поджелудочной железы.

aacrjournals.org