Впервые в мире найден 44-тысячелетний волк с неповрежденным мехом и желудком

1K

Исследование окаменелостей может помочь дать новое понимание истории планеты и факторов, способствующих массовому вымиранию, а также обеспечить лучшее понимание будущего.

Впервые в мире найден 44-тысячелетний волк с неповрежденным мехом и желудком
Источник: https://interestingengineering.com/

В 2021 году в результате таяния вечной мерзлоты в Абыйском районе Республики Саха была обнаружена волчья туша возрастом 44 000 лет, захороненная в реке Тирехтях. Останки были переданы в Академию наук Республики Саха, но исследование их началось лишь недавно.

Российские учёные приступили к вскрытию волка ледникового периода, чтобы изучить его здоровье и образ жизни, а также выяснить, являются ли его останки микроорганизмами, которые могут принести пользу науке.

В Якутии в дикой местности с несколькими реками и озёрами, температура может упасть до мирового рекордно низкого уровня -64°C. Из-за этого сильного холода учёные в регионе ранее раскапывали останки животных тысячелетней давности, сохранившиеся в вечной мерзлоте. Однако этот волк — первое открытие такого рода.

Учёные из Академии наук Якутии, рассказали, что обычно травоядные животные умирают, попадают в болота, замерзают и обнаруживаются неповреждёнными. Но волк —первый случай обнаружения взрослой особи хищника из эпохи позднего плейстоцена.

Желудок волка сохранился, что даёт редкую возможность заглянуть в ледниковый период в регионе Якутии. Поскольку волк является активным и крупным хищником, он предоставляет уникальную возможность определять рацион волка и его добычи.

Кроме того, исследователи собрали один премоляр – зуб – чтобы установить биологический возраст находки. Судя по стертости зубов и развитию сагиттального гребня, уже подтверждено, что это взрослый самец, добавил Максим Чепрасов, заведующий лабораторией Музея мамонта СВФУ, где проводится вскрытие.

Ранее Techno Dzen сообщил, что в Норвегии обнаружены каменные круги с 2800-летними захоронениями детей.

interestingengineering.com