Выведены растения, поглощающие углерод с высоким аппетитом

Открытие может помочь создать климатически устойчивые культуры, способные более эффективно поглощать углекислый газ из атмосферы, помогая при этом производить больше продуктов питания.

Выведены растения, поглощающие углерод с высоким аппетитом
Источник: https://www.newcastle.edu.au/

Учёные из Университета Ньюкасла в США провели исследование, которое проливает новый свет на то, как клетки контролируют ключевые процессы фиксации углерода, фундаментального процесса для жизни на Земле.

Результаты демонстрируют ранее неизвестную функцию фермента под названием карбоксисомальная карбоангидраза (CsoSCA), который обнаружен в цианобактериях, также называемых сине-зелёными водорослями, и максимизируют способность микроорганизмов извлекать углекислый газ из атмосферы.

Цианобактерии широко известны своим токсичным цветением в озёрах и реках. Но эти маленькие сине-зелёные жуки широко распространены и обитают также в мировом океане.

«В отличие от растений, цианобактерии имеют систему, называемую механизмом концентрации углекислого газа (CCM), которая позволяет им связывать углерод из атмосферы и превращать его в сахара значительно быстрее, чем стандартные растения и виды сельскохозяйственных культур», — сказала первый автор исследования Саша Пулсфорд.

Хотя они могут представлять опасность для окружающей среды, исследователи описывают их как «крошечных углеродных супергероев». В процессе фотосинтеза они играют важную роль в улавливании около 12% мирового углекислого газа каждый год.

Учёные говорят, что создание культур, более эффективно улавливающих и утилизирующих углекислый газ, обеспечит огромный импульс сельскохозяйственной отрасли за счёт значительного повышения урожайности и одновременного снижения спроса на азотные удобрения и ирригационные системы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что новое правило биологии проливает свет на старение.

www.science.org