Выявлены биомаркеры, объясняющие разницу между артериальным давлением у людей

Знание риска развития гипертонии у человека может привести к индивидуальному лечению, которое с большей вероятностью будет эффективным.

Выявлены биомаркеры, объясняющие разницу между артериальным давлением у людей
Источник: treningi4you.com

Учёные из Национального института исследований генома человека в США провели исследование и выявили генетические маркеры, которые объясняют до 12% различий между артериальным давлением двух людей.

Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

«Наше исследование помогает объяснить гораздо большую часть различий между артериальным давлением двух людей, чем было известно ранее», — сказал исследователь Джейкоб Китон.

Чтобы понять генетику артериального давления, учёные объединили четыре больших набора данных из полногеномных исследований ассоциации артериального давления и гипертонии. Проанализировав данные, они обнаружили более 2000 геномных локусов, связанных с артериальным давлением, включая 113 новых регионов. Среди недавно обнаруженных геномных локусов несколько находятся в генах, которые играют роль в метаболизме железа, что подтверждает предыдущие сообщения о том, что высокие уровни накопленного железа могут способствовать сердечно-сосудистым заболеваниям.

Исследователи также подтвердили связь между вариантами гена ADRA1A и артериальным давлением. ADRA1A кодирует тип клеточного рецептора, называемый адренергическим рецептором, который в настоящее время является мишенью для лекарств от артериального давления, что позволяет предположить, что другие геномные варианты, обнаруженные в исследовании, также могут потенциально стать мишенью для лекарств, изменяющих артериальное давление.

Ранее TechnoDzen сообщил, что хранение хлеба в холодильнике делает его полезнее.