Cell: Выявлены настоящие стволовые клетки кишечника

Прошлые исследования необходимо будет переосмыслить в свете новой идентичности стволовых клеток, говорят эксперты.

Cell: Выявлены настоящие стволовые клетки кишечника
Источник: epfl.ch

Два независимых исследования ученых Колумбийского университета в США показывают, что исследования стволовых клеток кишечника за последние 15 лет были омрачены случаем ошибочной идентификации: учёные изучали не ту клетку.

Оба исследования опубликованы в журнале Cell.

Стволовые клетки кишечника — одни из самых трудолюбивых стволовых клеток в организме. Они работают непрерывно на протяжении всей жизни, пополняя недолговечные клетки, выстилающие кишечник. Примерно каждые четыре дня эти клетки, занимающие поверхность размером с теннисный корт, полностью заменяются.

Используя новые инструменты отслеживания происхождения и вычислительные инструменты, команды Колумбийского университета обнаружили, что эти клетки являются потомками истинных стволовых клеток кишечника. Настоящие стволовые клетки кишечника находятся в другом месте, производят разные белки и реагируют на разные сигналы.

«Новая работа противоречива и меняет парадигму, но может оживить область регенеративной медицины», — говорит руководитель исследования Тимоти Ванг.

В течение последних 17 лет в области кишечных стволовых клеток предполагалось, что Lgr5+, белок на поверхности клетки, является специфическим маркером кишечных стволовых клеток. Другими словами, предполагается, что все клетки Lgr5+ являются стволовыми клетками, а все стволовые клетки считаются Lgr5+. Эти клетки Lgr5+ располагались в самом низу желёз или крипт слизистой оболочки кишечника.

Алгоритмы выявили источник «ствольности» в кишечнике не в клеточном пуле Lgr5+, а в клетках другого типа, расположенных выше в криптах в области, известной как перешеек. После устранения клеток Lgr5+ с помощью радиации или генетической абляции учёные подтвердили, что эти клетки перешейка являются стволовыми клетками кишечника и способны регенерировать слизистую оболочку кишечника.

Команда идентифицировала популяцию пролиферативных клеток, отмеченных белком FGFBP1. Компьютерный анализ показал, что эти клетки FGFBP1 дают начало всем клеткам кишечника, включая Lgr5+, что противоречит принятой модели.

Ранее Techno Dzen сообщил, что кетодиета защищает от аутизма и болезни Альцгеймера.

www.cell.com